Уровень образования: дошкольное образование
Обучение и воспитание осуществляется на русском языке.
Форма обучения: очная. В соответствии с САНПиН 2.4.1.3049-13 п.11.10 (утв.пост.гос.сан.врача РФ 15 мая 2013 г.№26), обучение проводится в форме непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Нормативный срок реализации Программы для каждого ребёнка – 6 учебных лет.
Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации (ранний, младший, средний, старший дошкольный возраст).
Общая численность обучающихся (воспитанников) – 66 человек
Содержание педагогического процесса определяется:
- Уставом МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад»
- ООП ДО
- Годовым планом
- Режимом дня
- Расписанием НОД
Основным предметом деятельности дошкольного учреждения является реализация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) в группах общеразвивающей направленности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Основной целью ООП ДО является создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования (в соответствии с п. 1.5. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155).
Основными задачами организации педагогического процесса являются:
- обеспечение условий для социальной адаптации детей;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
- осуществление познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;
- определение направлений индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 1,5 до 7 лет на основе диагностики развития;
- оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка;
- обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и коррекционно-воспитательной работы;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования содержание образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста выстроено на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Парциальные программы являются дополнением к основной образовательной программе дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки:
- Программа "Обучение дошкольников грамоте" Н.С. Варенцова
- "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина ;
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» А.И.Лыкова
- Радынова О.П.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, что обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Решение программных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и вовлечения родителей (законных представителей) в реализацию Программы.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Вариативные программы и педагогические технологии, методические разработки:
«Экологическое воспитание» под ред. С. Н. Николаева, В.А. Горбунова, Л.А. Мишарина.
«Экологическое окно» под ред.В.М. Корнилова.
«Экологическое воспиание в детском саду» под ред.О.А. Соломенникова.
«Байкал- жемчужина Сибири», под ред. Л.А. Мишарина, уч-метод.пособие Ирк ГОУВПО «ВСГАО» 2011г
|